Занятия по сенсорной интеграции

Занятия по сенсорной интеграции для детей в Москве

Сенсорная интеграция (СИ) помогает нам осознавать свои действия и эмоционально реагировать на окружающую обстановку, создает основу для обучения и поведения в обществе. Нарушение этой способности (дисфункция СИ), прежде всего, присуща людям с особенностями развития, включая детей с аутизмом.

Симптомы дисфункции сенсорной интеграции (ДСИ)

С рождения и до 6-ти лет все дети развиваются в одной последовательности, но в разном темпе. Этот период очень важен для сенсорной интеграции, поскольку мозг ребенка максимально реагирует на ощущения и обработку данной информации. Внешние импульсы вызывают у детей активность и стремление к новым знаниям.

Симптомы ДСИ могут проявиться очень рано. Если малыш позднее сел, пополз, стал брать игрушки, это может указывать на расстройства сенсорных процессов. Такому ребенку сложно ориентироваться в пространстве, концентрироваться, сосредоточиваться, взаимодействовать со сверстниками. О нарушениях такого плана свидетельствует и задержка речи.

Развивающие занятия по сенсорной интеграции помогают укрепить и сбалансировать обработку чувственных стимулов ЦНС. Они позволят корректировать расстройства аутистического спектра через сенсорное воздействие на органы чувств.

Методы сенсорной интеграции

Как метод терапии сенсорная интеграция для детей с аутизмом и дошкольников с ЗПР позволяет по-новому понять причины поведенческих расстройств и эффективно корректировать неадекватные реакции. Для проведения сеансов терапии СИ в сенсорных комнатах используется специальное оборудование и развивающие предметы:

  • бескаркасная мебель,
  • мягкие модули;
  • утяжеленная одежда,
  • тактильные дорожки;
  • тренажеры-балансировки;
  • световые сенсорные игрушки разных цветов;
  • бизиборды и др.

Коррекция при аутизме

Среди других коррекционных практик занятия по методу сенсорной интеграции показаны при аутизме. Но эффективность его действия на пациентов с РАС изучена не полностью. Принцип используют лишь после выявления ключевых причин расстройства, иначе результат будет нулевым. Главная цель методик СИ – достижение адекватной реакции человека на внешние раздражители, то есть получение, обработка сигналов поступающих от сенсорных систем и формирование правильной ответной реакции.

Сеансы сенсорной интеграции

Занятия для детей с аутистичными расстройствами проходят в мотивационной среде при активном взаимодействии с окружающими объектами. Они освобождают детей от сложностей, вызванных проблемами сенсорных нарушений. Ребенок начинает адаптироваться к окружающим, становится спокойнее и лучше концентрирует внимание в многозадачных ситуациях. Его эмоции стабилизируются, общение со сверстниками приходит в норму.

Сенсорная интеграция для аутистов и детей с другими психоэмоциональными проблемами проводится в формате стимулирующих сеансов терапии. Оптимальная частота занятий – два-три раза в день. После трехмесячного курса состав программы можно изменить с учетом результатов обучения.

Коррекционные сеансы позволяют детям с ДСИ адекватно трактовать свои сенсорные ощущения и приспосабливаться к новым сигналам. Для максимального результата сенсорная интеграция (занятия для детей в Москве и Московской области в Одинцово или Голицыно) обычно сочетается с другими эффективными методами, в частности терапией АБА.

Обучение методу сенсорной интеграции

Семинары на темы по сенсорной интеграции проводятся в разных городах нашими специалистами, имеющих многолетний опыт работы с детьми. На них приходят родители детей с особенностями развития, а также специалисты – логопеды, дефектологи, психотерапевты и нейропсихологии, все те, кто столкнулся с трудностями развития детей вызванных нарушениями сенсорного развития.

Сенсорную интеграцию в России изучают в специализированных центрах и на семинарах, проводимых учреждениями дополнительного образования.

Интересные статьи:

0 0
Октябрь 2, 2018

Добавить комментарий