Что такое аутизм?

Что такое аутизм? Как узнать его в «лицо» и как с ним бороться? Любой, кто столкнулся с этим словом, диагнозом начинает с того, что пытается понять, что такое аутизм. Скорее всего, тот кто попадет на эту страницу является одним из таких. В интернете сейчас появилось уже много сайтов, где достаточно подробно изложена информация, я же лишь в общих чертах законспектирую главное, и дам ссылки на первоисточники для подробного ознакомления.
190px-Autism-stacking-cans_2nd_editНачнем с википедии:

Аути́зм — расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями. Все указанные признаки проявляются в возрасте до трёх лет. Схожие состояния, при которых отмечаются более мягкие признаки и симптомы, относят к расстройствам аутического спектра.

И к сожалению сказать, что этим можно конкретно и точно описать аутизм нельзя.
Поэтому я допишу еще определение с сайта фонда «Выход» (ссылки на первоисточники см. в конце статьи)

Описание аутизма — это довольно сложная задача. Частично это связано с тем, что медицинские исследователи пока не знают, что именно его вызывает, и какие процессы в организме и мозге приводят к этой инвалидности. Другая причина в том, что огромное разнообразие симптомов и проявлений — это сама по себе особенность расстройств аутистического спектра.

В результате, невозможно дать универсальное определение аутизма. Например, у одного человека с аутизмом может быть много сенсорных проблем, включая повышенную чувствительность к громкости и высокому тону звуков, в то время как у другого человека может вообще не быть сенсорной чувствительности. 

Приходится удовлетвориться очень общим определением, например: Аутизм — это нарушение развития, неврологическое по своей природе, которое влияет на мышление, восприятие, внимание, социальные навыки и поведение человека. Конечно, такое определение сообщит вам очень мало конкретной информации.

Как же диагностировать то, что по сути и описать то в одном предложении сложно?

В 1979 году доктор Лорна Винг и доктор Джудит Гульд  предложили использовать «триаду нарушений». В этом «исследовании» они решили выделить базовые признаки аутизма, которые встречались у всех детей с аутизмом из большой выборки.

• трудности с социальной коммуникацией
• трудности с социальным взаимодействием
• трудности с социальным воображением.


Признаки аутизма наиболее ярко показывают себя в возрасте 2-3 лет.

Аутизмом страдают зачастую чаще мальчики, нежели девочки. Статистика роста аутизма не радует:

в 1975 году на 5000 человек приходился 1 аутист, на 2010 год уже 1 из 68. Безусловно диагностика стала качественней, но оправдывать этим такой прирост глупо, невозможно отрицать то, что детей с аутизмом стало рождаться действительно больше…

Следует упомянуть, что признаки расстройства аутического спектра у разных детей могут быть различны, однако и у тех и у других можно заметить те или иные странности:

-отсутствие речи или проблемы с ней(например присутствие эхолалии)

— непонимание чувств других людей, непонимание социально-приемлемого поведения

— стереотипность в играх, упорядоченность, отсутствие ролевых игр (перекладывание с места на место, выкладывание в ряд, сортировка)

— сенсорная гиперчувствительность(не любят чужих прикосновений, громких звуков, определенных тканей, вкусов и консистенций)

— ребенок не отзывается на свое имя, или отзывается но с задержкой, или отзывается очень редко…

— не заинтересовывается игрой с другими детьми или родителями.

— нарушены навыки самообслуживания и «не дружит с горшком»

— частые истерики, или чрезмерно яркая негативная реакция на любые ограничения или запреты

— отвлеченность, «летает в облаках», «уходит в себя»

— нет понимания речи

— использует вашу руку, когда что то нужно, нет указательного жеста

— нет имитации (например он не станет повторять за вами даже очень интересную пальчиковую игру, не будет играть в обезьянку)

— если показать в другой конец комнаты и назвать предмет, ребенок максимум посмотрит на вас или вашу руку, но не на предмет

— может избегать глазного контакта

— возможна вокализация или стереотипные движения руками или телом, головой и тп .(в нашем случае это махание ручками «крылышки»)

— у большинства детей есть сопутствующие проблемы с жкт

и это лишь небольшой перечень того, что можно встретить у детей с аутизмом.

если вы сомневаетесь, то можете пройти небольшой тест на этом сайте

Так же я бы рекомендовала пройти тест Атек для определения уровня навыков с дальнейшим отслеживанием динамики.

Лекарства от аутизма нет. Но запомните АУТИЗМ НЕ ПРИГОВОР!

На сегодняшний день существует много терапий и методов, которые могут как минимум облегчить жизни аутистам и как максимум вывести аутиста на такой социальный уровень, что официально диагноз может быть снят, и даже с наличием определенных особенностей, он не будет отличаться от сверстников. Важная деталь в этом, это ранняя диагностика и начало работы. Не затягивайте! Не ждите, что все само «перерастет». Не слушайте тех, кто рассказывает вам басни про детей, которые молчали до 6 лет, а теперь им рот не закроешь, не теряйте времени, потом вы не вернете это ни за какие деньги…

материалы любезно взяты с источников:

1. Проект ПРо аутизм

2. Википедия

3. Фонд Выход

4. Сайт мамы Максима

Интересные статьи и полезные материалы:

0 0
Июль 18, 2015

Добавить комментарий